eye-tracking eye-tracker.ru  

Что дает айтракинг владельцу сайта?

Использование технологии eye-tracking позволяет:

  • оценить восприятие вашего сайта
  • выделить на нем зоны повышенного и пониженного внимания 
  • объективно сравнить разные варианты дизайна 
  • выделить элементы, отвлекающие посетителей от выполнения нужных вам задач
  • и многое другое

Большим плюсом является возможность проведения тестирования еще на этапе разработки макета дизайна.

Отличительной особенностью eye-tracking’а является наглядность этой технологии. Очень часто владельцу сайта бывает достаточно просто просмотреть записи сеансов тестирования, чтобы увидеть те проблемы, с которыми сталкиваются посетители.

Айтракинг исследование может использоваться и как самостоятельный метод аудита сайта, и как составная часть комплексного аудита. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы:

  • комплексный аудит позволяет оценить разные аспекты сайта – провести маркетинговый анализ сайта, оценить качество текстов, техническую составляющую, выполнить SEO-аудит и т.п. Комплексный аудит достаточно дорог, занимает ощутимое время и его имеет смысл использовать, когда ваша компания готова к значительной перестройке сайта
  • айтракинг-исследование позволяет наиболее качественно оценить визуальное восприятие существующего дизайна сайта и выявить его проблемные места. Использовать подобный метод имеет смысл, если вы хотите проверить свой сайт на наличие проблем, которые другими методами не выявляются; а также, если вы не готовы к кардинальной перестройке сайта, но хотите провести его «косметический ремонт»

С помощью айтракинга вы сможете:

Посмотреть на свой сайт чужими глазами

Причем не в переносном смысле, а в самом прямом – на видеороликах с записью сеансов eye-tracking тестирований  хорошо видно куда смотрят пользователи, решая ту или иную задачу, где они надеются отыскать информацию, что замечают и т.п. Очень часто даже простой просмотр подобных роликов позволяет выявить те места, где вы теряете посетителей.

 

Можно наглядно увидеть, что пользователь путает колонки при поиске требуемого города

 

Выявить «невидимые» элементы интерфейса

Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда мучительно искали на странице, скажем, кнопку скачивания программы, а потом с удивлением замечали ее прямо в центре страницы. Подобные случаи - не редкость, а вот вреда от них много:

  • Не увидев нужной ссылки, посетитель может закрыть ваш сайт и пойти к конкурентам
  • Посетитель может просто не замечать важной информации
  • Вы можете годами(!) даже не догадываться, что у вас на сайте существует подобная проблема

 

eye-tracker.ru: половина посетителей не замечает пункт навигации
Во время тестирования сайта UMI CMS было выявлено, что почти половина посетителей, которые ищут демо-сайт этой CMS, просто не замечают оранжевой кнопки в правом верхнем углу. Дублирование этой ссылки в области, куда они смотрят, привело к заметному (примерно на 20%) росту посещаемости демо-сайта.

 

Объективно сравнить разные варианты дизайна

Вы можете посмотреть, например, как респонденты решают одну и ту же задачу на вашем сайте и сайте ваших конкурентов; или как они воспринимают разные варианты дизайна, предложенные вам дизайнером; или как повлияет на восприятие страниц какое-то изменение дизайна (например, добавление нового информационного блока). Eye-tracking позволяет тестировать дизайн не только готового сайта, но и макета, что позволяет значительно сэкономить на последующих исправлениях ошибок.

В качестве примера можно посмотреть заметку "Разработка сайта с использованием eye-tracker'а: этап первый — тестирование макета" или скачать отчет.

Протестировать элементы интерфейса

Современные сайты не просто показывают посетителю какую-то страницу, но и взаимодействуют с ним, позволяя выполнять различные действия – регистрироваться, подписываться на новости, вводить какую-то информацию, отправлять сообщения, настраивать внешний вид страниц. Но порой эти функции оказываются достаточно сложны или неудобны для посетителей… Айтракинг-тестирование позволяет выявить и исправить подобные недостатки.

На приведенных ниже роликах вы можете увидеть выполнение одного и того же действия (добавление новости на сайт в UMI CMS) до и после переделки интерфейса.

 

Хорошо видно, как пользователь после нажатия кнопки ищет где именно надо вводить текст
После переделки интерфейса поиск области ввода вообще не занимает времени - взгляд сразу оказывается в нужном месте

 

Как проходит тестирование

  1. Вам надо написать или позвонить нам, постаравшись сформулировать задачу, которую вы хотите решить с помощью айтракинг-исследования и результаты, которые вам хотелось бы получить.
  2. Совместно с вами мы разработаем сценарий исследования.
  3. По согласованным с вами параметрам мы наберем требуемую группу или несколько групп респондентов и проведем тестирование на eye-tracker’е. Во время тестирования проводится видеозапись всех сеансов, так что вы сможете увидеть, как выполнял поставленные задачи каждый респондент и услышать его комментарии. По вашему желанию, тестирование может проводиться на ваших респондентах и в вашем помещении.
  4. По окончании тестирования мы подготовим отчет, в который будут включены видеозаписи всех сеансов, необходимые карты внимания и аналитические таблицы, комментарии по интерпретации этих данных и наши рекомендации.

Стоимость айтракинг-исследования

Оценить стоимость требуемого вам исследования вы можете, воспользовавшись калькулятором.

 

Заказать исследование >>>

Вопреки ожиданиям разработчиков контента потребители зачастую не обращают внимания на крупные цифры, яркие цветные заголовки и замысловатые шрифты. Объясняет данный феномен, также обнаруженный при помощи eye-tracking, эффект «черных» и «золотых» дыр.
Наталия Романенко, Журнал «Новый маркетинг», № 5 за 2008 год
   
 

Уверены ли вы, что дизайн вашего сайта или товара выполняет возложенные на него задачи?

Наша компания оказывает услуги по независимому тестированию дизайна сайтов, печатной продукции, видеороликов и других материалов.