eye-tracking eye-tracker.ru  

Достоинства и недостатки eye-tracker'а

Как известно, у любого метода всегда есть свои достоинства и недостатки. Eye-tracking не является исключением. Мы сознательно хотим начать описание этой статьи с несовершенств метода, о которых зачастую предпочитают просто умалчивать.

Недостатки ЕТ.

  1. Метод предназначен для решения определенного, достаточно ограниченного круга задач. Чаще используется как вспомогательный.
  2. Определенный психологический дискомфорт респондентов в начале исследования.
  3. Интерпретация результатов исследования проводится людьми, что, с одной стороны, может быть субъективно, а с другой, интерпретация может быть сделана непрофессионально.

Способы преодоления перечисленных недостатков.

  1. Не пытаться объять необъятное. Использовать eye-tracking только для решения задач, ответы на которые можно получить этим методом.
  2. Либо давать респондентам время освоиться (для этого достаточно 5-10 минут), либо не объяснять, что во время тестирования будут фиксироваться движения взгляда, а просто дать людям конкретное задание.
  3. При необходимости интерпретаций использовать метод «триангуляции», когда одни и те же данные объясняются как минимум тремя аналитиками.

Достоинства

Маркетинговых агентств, предлагающих стандартные маркетинговые исследования.

Чаще всего МА используют для решения подобных задач разновидности опросных методов. Опросных методов достаточно много, и каждый из них имеет свои преимущества. Попытаемся в наиболее обобщенном виде сформулировать общие преимущества опросных методов:

  1. Возможность получить информацию практически по любым вопросам «из первых рук», универсальность метода.
  2. При анонимных формах опросов, высока вероятность получить ответы на неэтичные или малоэтичные вопросы.
  3. Интервью позволяют фиксировать эмоциональные реакции на вопрос.
  4. Возможность использовать различные методы в зависимости от конкретных задач исследования или сочетание методов.

Компаний, предлагающих исследования с помощью ЕТ

  1. Более сжатые сроки по сравнению с проведением стандартных маркетинговых исследований (2-3 недели)
  2. Возможность получить объективные и достоверные данные, благодаря фиксированию самих фактов обращения внимания на что-либо, в отличие от субъективных данных, полученных при ответах респондентов в ситуации опросов и т.д. Субъективность в данном случае связана с предварительным осмыслением ответов на вопросы, с ошибками памяти, социально-одобряемыми ответами и т.д.
  3. Стандартизированное и простое при обработке тестирование любых визуальных средств коммуникации в отличие от сложной и требующей индивидуального подхода обработки визуальных материалов при проведении традиционных маркетинговых исследований.
  4. Наглядное отображение результатов, позволяющее показать, что видят респонденты в режиме реального времени, что невозможно отразить др. методами.
  5. Методика позволяет анализировать подсознательное восприятие визуальных образов респондентами, что достаточно сложно выявить стандартными методами.

Наши достоинства по сравнению с другими компаниями, предлагающими эту услугу.

  1. Низкая стоимость исследования. В то время как другие существующие компании предлагают проведение сложных исследований с применением ЕТ от 130 до 220 тысяч рублей и выше, наша компания предлагает проведение исследований, решающих простые, но конкретные задачи стоимостью от нескольких тысяч рублей.
  2. Короткие сроки проведения исследования. Обычно на проведение исследования с использованием ЕТ организации затрачивают минимум 2-3 недели. Мы предлагаем провести стандартное исследование за 3-5 дней.
  3. Предоставление фактологической информации. Другие компании, проводя исследование с применением ЕТ, в обязательном порядке приводят свои интерпретации и рекомендации. Как уже отмечалось, интерпретации делают люди, в связи с чем, они могут быть достаточно субъективными. Мы предлагаем заказчику результаты исследования в чистом виде, без интерпретаций, предоставляя потребителю наших услуг свободу принятия решения по конкретно выявленным фактам. Тем не менее, при необходимости интерпретаций и рекомендаций всегда готовы предложить услуги квалифицированных специалистов.
  4. Сформированные стандартные пакеты исследований. В отличие от других компаний, которые предлагают индивидуальный подход к каждому клиенту, что сопровождается большими финансовыми и временными затратами со стороны заказчика, мы предлагаем стандартные пакеты исследований. В зависимости от Ваших потребностей и возможностей, Вы можете выбрать подходящий пакет услуг. Более подробно можно ознакомиться с ними в разделе "Услуги и цены".
  5. Возможность протестировать продукт несколько раз на разных этапах разработки сайта, рекламы и т.д. Заказывая подобное исследование у других компаний, заказчику приходится затратить значительные средства на проведение разового тестирования на одном из этапов разработки продукта. Наши цены и оперативность дают возможность провести неоднократное тестирование Вашего продукта, позволяя вносить необходимые изменения на каждом из этапов.

В начале 90-х годов XX века eye-tracking перекочевал из фундаментальной науки в область прикладных маркетинговых исследований. Основной сферой его коммерческого применения стало изучение восприятия композиции газетных полос и журналов, дизайна и упаковки продуктов. С распространением Интернета и выходом компаний в сетевое пространство eye-tracking получил новый виток развития, связанный с изучением восприятия веб-сайтов. Этот метод позволяет с высокой точностью типологизировать целевую аудиторию по способу работы с контентом (точность типологизации в данном случае объясняется тем, что исследователь опирается не на вербализацию целевой аудиторией своих предпочтений, а на механическую фиксацию перемещения взгляда и навигации по веб-странице, газете, журналу, упаковке).
Наталия Романенко, Журнал «Новый маркетинг», № 5 за 2008 год

   
 

Уверены ли вы, что дизайн вашего сайта или товара выполняет возложенные на него задачи?

Наша компания оказывает услуги по независимому тестированию дизайна сайтов, печатной продукции, видеороликов и других материалов.