eye-tracking eye-tracker.ru  

Разница в восприятии сайтов

В этой заметке мы хотим попробовать показать, как меняются карты восприятия сайтов в зависимости от целевых групп, и попробовать построить наиболее неадекватную карту.

Некоторое время назад, наша компания - www.eye-tracker.ru - провела тест на главной странице русскоязычного сайта известной CMS Друпал – www.drupal.ru Задачей теста было найти ссылку на демо-сайт этой CMS. В качестве испытуемых бралось две группы по 5 человек – "компьютерщики" и "менеджеры". Обе группы не имели отношения к сайтам и не работали с CMS.

Тестирование проходило с помощью eye-tracker’а – прибора, отслеживающего направление взгляда испытуемого. То есть, в процессе тестирования определялось, как испытуемый изучает страницу и где он ищет нужную ему информацию. В результате получились следующие карты восприятия:


Все испытуемыеКомпьютерщикиМенеджеры
eye-tracker.ru : drupal : все респондентыeye-tracker.ru : drupal : компьютерщикиeye-tracker.ru : drupal : менеджеры

Но дальше нас заинтересовал вопрос, а можно ли, комбинируя разных испытуемых, создать карту восприятия, которая бы кардинально отличалась, от вышеприведенных? Так как заниматься комбинаторикой и проверять все 250 вариантов (для карт из 5 пользователей) желания не было (да и в статье их привести довольно сложно), мы сделали карты отдельных пользователей и постарались визуально отобрать «нестандартные». Итак:


Респондент 1Респондент 2Респондент 3
eye-tracker.ru : drupal : респондент 1eye-tracker.ru : drupal : респондент 2eye-tracker.ru : drupal : респондент 3
Респондент 4Респондент 5Респондент 6
eye-tracker.ru : drupal : респондент 4eye-tracker.ru : drupal : респондент 5eye-tracker.ru : drupal : респондент 6
Респондент 7Респондент 8Респондент 9
eye-tracker.ru : drupal : респондент 7eye-tracker.ru : drupal : респондент 8eye-tracker.ru : drupal : респондент 9
Респондент 10  
eye-tracker.ru : drupal : респондент 10  

В качестве респондентов с отличающимся мировоззрением, были выбраны три: третий, седьмой и десятый. Карта их объединенного внимания выглядела следующим образом:

eye-tracker.ru : drupal : неадекватные респонденты

Но так как тестирование обычно проходит на пяти или более респондентах, то мы попытались создать «неадекватную» карту внимания, добавляя еще двух. Самые неадекватные карты получились при добавлении респондентов 2, 6, а также 8, 9.


Респонденты 2, 3, 6, 7. 10Респонденты 3, 7, 8, 9, 10Все респонденты
eye-tracker.ru : drupaleye-tracker.ru : drupaleye-tracker.ru : drupal : респондент 10

Можно наглядно увидеть, что даже сознательно построенные «карты неадекватного восприятия» достаточно близко совпадают с обобщенной, что в значительной мере перекликается с известной статьей Якоба Нильсена Пять пользователей - все, что нужно для теста, а также подтверждается нашими наблюдениями.

   
 

Уверены ли вы, что дизайн вашего сайта или товара выполняет возложенные на него задачи?

Наша компания оказывает услуги по независимому тестированию дизайна сайтов, печатной продукции, видеороликов и других материалов.