eye-tracking eye-tracker.ru  

Поиск автомобиля на сайте mail.ru

Некоторое время назад, наша компания провела тестирование проекта Авто@Mail.Ru на предмет легкости приобретения на нем требуемого автомобиля. Фактически, получилось тестирование выполнения двух задач: поиска ссылки на проект Авто на сайте mail.ru и поиск автомобиля в этом проекте. Возможно, некоторые результаты этого тестирования будут интересны и владельцам других ресурсов...

Время выполнения заданий

На графике показано время (в секундах), потребовавшееся респондентам для выполнения каждого задания.

image
*) время на выполнение задания считалось с момента загрузки страницы до клика на «правильную» ссылку

Следует обратить внимание на значительный разброс времени выполнения заданий между респондентами. Такой разброс времени и достаточно большое среднее время, потребовавшееся на выполнение задания, как правило, свидетельствуют о некоторой неинтуитивности интерфейса.

Выполнение первого задания: поиск раздела Авто@Mail.Ru

Карты восприятия главной страницы портала при выполнении поиска требуемого проекта представлены ниже. Карты по количеству взглядов показывают, в каких местах страницы респонденты искали ссылку на автомобильный проект; карты по проценту затраченного времени показывают какие места страницы привлекали внимание при этом поиске.

Карты внимания главной страницы сайта при поиске ссылки на проект авто@mail.ru
Отчет о тестировании проекта auto.mail.ru компанией eye-tracker.ru Отчет о тестировании проекта auto.mail.ru компанией eye-tracker.ru
Тепловая карта по количеству взглядов за первые 10 секунд Тепловая карта по проценту затраченного времени за первые 10 секунд
Отчет о тестировании проекта auto.mail.ru компанией eye-tracker.ru Отчет о тестировании проекта auto.mail.ru компанией eye-tracker.ru
Тепловая карта по количеству взглядов за все время Тепловая карта по проценту затраченного времени за все время
Отчет о тестировании проекта auto.mail.ru компанией eye-tracker.ru
График взглядов за первые 5 секунд

Из приведенных карт видно, что при поиске нужной ссылки внимание респондентов в основном концентрируется в центре страницы, на блоке новостей, тем более, что там и вкладка «Авто» есть. Более того, второй клик по этой вкладке приводит посетителя именно на требуемый сайт, но респонденты об этом не догадываются, так как никаких подсказок на эту тему нигде нет.

Мы бы рекомендовали добавить явные ссылки на тематические разделы портала во всех областях, которые могут привлечь заинтересованного в данной теме посетителя. В случае с разделом Авто@Mail.Ru такими разделами выступают автоновости (ссылка есть, но никак не выделена), автомобильный раздел тематического каталога сайтов, раздел автотоваров в проекте Товары@Mail.Ru. Также имеет смысл выводить сайт Авто@Mail.Ru на первые места при подходящих поисковых запросах.

Для получения дополнительной информации о порядке и особенностях просмотра страницы мы выделили на ней области интереса и посчитали для каждой из этих областей следующие показатели: · Время до первой фиксации в данной области · Количество фиксаций на странице до первой фиксации на данной зоне · Время от первой фиксации до первого клика · Количество фиксаций · Количество просмотров (просмотр – это серия последовательных фиксаций, целиком лежащих внутри данной области). · Количество респондентов, обративших внимание на данную область

Отчет о тестировании проекта auto.mail.ru компанией eye-tracker.ru

В качестве данных использовались не средние величины, а медианы – т.е. среднее арифметическое двух средних по данному показателю респондентов (наша практика показывает, что такая оценка дает наиболее адекватные результаты в тех случаях, когда между респондентами велик разброс по времени выполнения заданий).

  Верхнее меню Новости Каталог Разделы Объявления Остальное
Время до первой фиксации (сек) 3.1 0.6 9.9 2.9 16.5 0.1
Фиксаций до данной области 22 2 27.5 7.5 47 0
Время от фиксации до клика (сек) 33.4 15.3 13.6 72.6 3.79  
Количество фиксаций 1 23.5 5 14 0.5 35.5
Количество просмотров 1 8 2 4 0.5  
Увидело респондентов 5 10 4 9 1 10

Краткая сводка результатов и рекомендаций

Все респонденты справились с заданиями, но некоторым из них требовалась подсказка оператора, чтобы они оставались на тестируемом портале, а не уходили на другие ресурсы.

Так из 10 респондентов четверо самостоятельно нашли ссылку в разделе проектов, один перешел по ссылке «Объявления о продаже машин», двое перешли в раздел авто в каталоге сайтов, один воспользовался поиском в интернете для поиска требуемого автомобиля, один перешел на проект Товары@Mail.Ru в секцию автотоваров и один попал на проект Авто@Mail.Ru дважды кликнув по вкладке в разделе новостей. Таким образом, из 10 респондентов только 6 сумели самостоятельно найти требуемый проект, а трое практически сразу ушли на сторонние ресурсы.

Следует отметить, что большинство респондентов открывали вкладку с автоновостями, но только один догадался, что второй клик по этой вкладке откроет соответствующий раздел портала.

Посмотреть отчет полностью можно по адресу http://eye-tracker.ru/files/auto.mail.ru.pdf

   
 

Уверены ли вы, что дизайн вашего сайта или товара выполняет возложенные на него задачи?

Наша компания оказывает услуги по независимому тестированию дизайна сайтов, печатной продукции, видеороликов и других материалов.